Вроде бы, традиция британских аристократов носить экстравагантные головные уборы на свадьбах и других торжественных мероприятиях считается древней. Однако на самом деле она появилась сравнительно недавно - всего лишь сто лет назад. В то время модными были шляпы классической формы с широкими полями. Некоторые из них украшались цветами и перьями, но в основном они были достаточно сдержанными.
Серединой ХХ века стали популярны шляпки-таблетки, миниатюрные и без полей. Они украшались вышивкой, цветами, перьями и вуалями. В 40-е годы чем ярче была коктейльная шляпка, тем моднее она считалась. Некоторые считают, что яркие головные уборы были выражением протеста против нацистской оккупации.
С начала 80-х годов шляпы и фасинаторы стали особенно необычными и креативными. Легендарные дизайнеры Филип Трейси и Стивен Джонс придали им новую жизнь. Фасинаторы стали популярными и в других странах. Сейчас члены королевских семей Швеции, Бельгии и Испании также носят причудливые головные уборы.
На различных королевских свадьбах можно было увидеть самые необычные шляпы и фасинаторы. Принцесса Астрид Бельгийская на свадьбе принца Виллема Александра была замечена в странной двойной шляпке, которую сравнили с запасной шляпкой для королевы Софии. Королева Нидерландов Беатрикс появилась на свадьбе Йохана Фризо в головном уборе, похожем на гиганский венок из перьев тропических птиц.
Также стоит отметить выходы принцесс Марта-Луизы на свадьбе испанского принца Фелипе и принцессы Максимы на свадьбе принца Гийома Люксембургского. Обе они носили яркие и необычные шляпы, которые стали центром внимания.
Некоторые головные уборы вызывали насмешки и критику публики. Например, шляпка принцессы Беатрис на свадьбе принца Уильяма была сравнена с кругом, через который прыгают хомячки. Однако дизайнер Филип Трейси защитил свою знаменитую клиентку, сказав, что со временем она будет считаться стильной. Шляпку Беатрис продали на аукционе, а средства пожертвовали на благотворительность.
Все эти головные уборы стали частью истории моды, вызывая интерес и творческое восхищение. Независимо от того, критикует ли их кто-то или похвалит, они всегда будут оставаться символом эксцентричности и неповторимого стиля