Россияне стали чаще сдавать одежду в секонд-хенды и на переработку

2024-10-31 // HypeBeasts
Увеличение числа россиян, сдающих одежду в секонд-хенды и на переработку, отмечают фонды и компании, занимающиеся этой сферой. Эксперты связывают данный тренд со все большим количеством мест для сбора и информированием об этом процессе.

Компания Ecoplatform сообщила, что с января по май этого года россияне сдали в боксы более 180 тонн текстиля, что на 10 раз больше, чем годом ранее. Затем, с июня по октябрь, было собрано еще 317 тонн. Объемы продолжают расти: если летом сдавали около 50-80 тонн ежемесячно, то осенью уже по 70-80 тонн.

Сеть боксов "Не просто вещь", управляемая компанией Ecoplatform, заключила партнерские соглашения с более чем 10 компаниями, предлагая пользователям возможность сдачи старой одежды на переработку в обмен на скидки на маркетплейсах и образовательные курсы. В фонде "Второе дыхание" также отмечают рост числа собранных вещей и помощи нуждающимся.

Однако, при сдаче одежды существуют определенные правила: вещи должны быть постиранными, а также, некоторые предметы, такие как белье и аксессуары, не принимаются. Операторы взвешивают и сортируют каждый мешок, начисляя бонусы пользующимся услугами.

Эксперты связывают данное увеличение сдачи одежды с ростом благосостояния и развитием инфраструктуры сбора, а также с возросшим интересом к вторичной одежде. В Москве, например, открывается все больше винтажных, ресейл и секонд-хенд магазинов, притягивая покупателей разных возрастов.

Тренд на сдачу одежды в секонд-хенды и на переработку наблюдается не только в России, но и во всем мире. Рынок вторичной одежды растет, и люди все больше покупают б/у вещи. По данным опроса, 40% молодежи относятся к этой тенденции позитивно, а объемы покупок в российских секонд-хенд-магазинах выросли в 2,5 раза.

В целом, увеличение числа россиян, сдающих свою одежду для повторного использования и переработки, является положительным трендом, который свидетельствует о растущей осознанности в отношении устойчивого потребления и ухода от использования одноразовых товаров.