Цены на маркированную одежду в России снижаются из-за роста предложения и усиления конкуренции, сообщает "Ъ". В апреле текущего года стоимость такой одежды сократилась на 4%, по сравнению с апрелем прошлого года.
Продавцы не могут повышать цены из-за сильной конкуренции, что сразу же сказывается на уровне продаж. В то же время, компании не решаются на активный демпинг, указывая на увеличение затрат на производство и доставку товаров.
Средняя стоимость семи видов маркированной одежды в апреле составила 4,6 тыс. рублей, что на 4,1% меньше, чем в прошлом году, согласно данным ЦРПТ. Особенно существенное снижение цен наблюдается на пуховиках, пальто и блузах.
Рост предложения вызвал увеличение производства и поставок маркированной одежды. Объем производства вырос на 23,2%, а объем импорта на 21,2% в январе-апреле текущего года.
Вместо ушедших европейских марок, на российском рынке активно появляются российские и азиатские бренды с более доступными ценами, замечает Варвара Михайлова из ЦРПТ. Особенно повышается спрос на недорогую одежду.
Конкуренция среди продавцов становится все более интенсивной, что приводит к замедлению роста цен. Продавцы сейчас заинтересованы в сбыте большого количества товара, поэтому в магазинах и на площадках онлайн-торговли представлен огромный выбор одежды.
Рост предложения также влияет на трафик и число чеков в магазинах. В апреле - начале июня текущего года, трафик и число чеков в fashion-ритейле сократилось на 11% и 12% соответственно, по данным Focus Technologies.
Авторы статьи отмечают, что покупатели в условиях растущего предложения обращаются в большее число магазинов и площадок в поисках лучших предложений. Рост числа покупок онлайн составил 20-25% год к году.
Аналитики прогнозируют появление на российском рынке 15 новых зарубежных брендов в текущем году. Однако, рост отечественных и азиатских брендов с более доступными ценами будет продолжаться.